Этика общения в чатах
Предлагаем ознакомиться с рекомендациями по этике общения участников образовательных отношений в чатах и соблюдению цифрового этикета в образовательных организациях Саратовской области.
Читайте далее более подробно о требованиях к чатам

ЧТО ЖЕ НЕЖЕЛАТЕЛЬНО ДЕЛАТЬ В ДЕЛОВЫХ ЧАТАХ:
- Отсутствие благодарностей.
Наверняка, каждый участник чата зачастую видит следующее: выложено сообщение, а за ним еще 30 сообщений с репликами «спасибо». Между этими репликами еще и встречаются уточняющие вопросы от непонятливых участников чата. К концу таких «диалогов» можно увидеть сообщение относительно того, что же все-таки надо сделать. Постоянные благодарности в чате совершенно ни к чему. Это засоряет всю беседу, в результате чего многие не могут найти нужную информацию. Если уж так хочется поблагодарить, достаточно просто отметить реплику необходимым символом - Уважение времени чужого отдыха.
Следует уважать чужой отдых и смотреть на часы перед тем, как отправить сообщение - Запрет на аудиосообщения.
Отправление голосовых сообщений в чат – моветон (дурной тон). Это раздражает многих участников, особенно, когда таких аудиосообщений несколько подряд и их продолжительность составляет больше минуты. Лучше коротко написать свое мнение, тем более голосовые сообщения мало кто будет слушать - Отсутствие поздравлений в деловых чатах.
В чатах есть отличные функции – можно отправлять яркие анимации, стикеры, картинки. Однако это уместно только в личной переписке. В деловых чатах подобные элементы недопустимы - Запрет на неактуальные посты.
Иногда встречаются сообщения рода: «продам детскую кроватку» или «отдам котят». Для таких сообщений существуют специальные группы как в мессенджерах, так и в социальных сетях. Совершенно ни к чему засорять ими чат, который создавался для других целей - Взаимная вежливость.
Участники чата обязаны вести себя вежливо по отношению к собеседникам. Ни в коем случае нельзя переходить на личности, оскорблять кого-то или ставить себя выше других. Если сложно справиться с агрессией, лучше вообще промолчать и не вступать в баталии - Не рассылать спам.
Спам - это незапрашиваемая информация. Не публиковать в чат: фейковые новости; вопросы по поведению любого ребенка и любые конфликтные ситуации, постороннюю информацию в виде фотоизображений или картинок, рекламу; просьбы о передачи информации о здоровье ребенка, время опоздания и т.п. В России спам запрещён «Законом о рекламе»